Группа № 11. Детский сад № 95, г. Каменск-Уральский.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29515.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Свидерская (УИ №20542, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
LEGO – конструирование с детьми дошкольного возрастаДошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Конструктор LEGO появился в середине XX века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, LEGO предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Конструирование во ФГОС ДО определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В процессе конструирования дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции. Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками. Конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей: познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук; социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками. При конструировании с детьми в нашей группе мы используем различные виды конструкторов: · LEGODUPLO · LEGO BELA · MEGA BLOKS · LEGOBanBao · Sluban · «Город мастеров» · «Страна чудес» Играя в конструктор LEGO, дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу строительства. Занятия по Лего-конструированию любимы детьми, ведь все обучение и познавательные действия проходят в любимой игровой форме "построй и играй". При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций. Конструирование из конструктора LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При конструировании из LEGO дети: · Развивают мелкую моторику рук · Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве · Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии · Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте · Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление · Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить · Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое · Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Занятия по LEGO конструированию мы начали со средней группы. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет). В средней группе мы с детьми закрепляли уже имеющиеся навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формировались новые. Дети учились работать как по плану (схемам), так и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учились ее анализировать. Во втором полугодии средней группы добавилось конструирование по замыслу. К концу года дети свободно экспериментировали со строительным материалом. Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. В старшей группе мы много внимания уделяли умению «читать» поэтапные инструкции. Сейчас все ребята группы уже легко собирают любые конструкции по инструкции. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом году мы много использовали в работе тематических конструкторов. Дети с удовольствием составляли поделки к Дню космонавтики, к Дню защитника отечества, большой интерес вызвали конструкторы на тему «Техника». Дети группы очень любят представлять результаты своего творчества своим родителям и детям других групп. Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Конструирование — полезное, безопасное, и, самое главное, интересное занятие для ребенка. Красочные детали, невероятное количество сюжетов и персонажей – вот главные достоинства этих игрушек. 5 декабря 2022 в 14:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.