Группа № 11. Детский сад № 95, г. Каменск-Уральский.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29515.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Свидерская (УИ №20542, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект «Разноцветный мир Марблс»

В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. Чаще всего  в непосредственно образовательной деятельности используются традиционные формы обучения. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы и материалы.

  Одной из таких форм является применение в работе с дошкольниками инновационных  методов обучения. Они являются  мощным стимулом  в обучении, разнообразной и сильной мотивацией. В ходе игр гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ребенку  по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной обучающей  деятельности.  Благодаря инновационным формам снимается напряжение, оказывается  эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Анализируя возможности нетрадиционных технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом стали камешки Марблс, которые, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечают всем требованиям ФГОС, и могут быть успешно использованы в  работе с детьми дошкольного возраста.

Применение камешков "Марблс" это один из инновационных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Игра с камешками Марблс развивает познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость.

Что же такое Марблс? Марблс - это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Игры с камнями Марблс приобретают все большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Материал   может использоваться как  в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности  детей. Камешки Марблс являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех  образовательных областях. Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

В связи со всем вышеизложенным, мною разработан долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Разноцветный мир Марблс»

Актуальность проекта

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с детьми младшего дошкольного возраста должна быть в игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс и декоративных камешков. Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

В процессе целенаправленной игровой деятельности с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что способствует повышению уровня развития речи, а в дальнейшем навыков письма и чтения.

Цель проектаФормирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр с камешками Марблс.

Задачи:

– Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.

– Формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

– Формирование  ориентировки на листе бумаги

– Развитие  сложных координированных движений рук и моторики пальцев.

– Развитие памяти, внимания и логического мышления у детей.

– Развитие фантазии и творческого мышления у детей.

– Обогащение  словарного запаса

– Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей.

– Использование дидактических игр в проектной деятельности.

– Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.

Критерий эффективности проекта: многообразие форм работы с камешками Марблс: индивидуальная и групповая работа. Использование камешков Марблс в организованной деятельности во всех направлениях развития и образования: социально-коммуникативном, речевом, познавательном развитии: это и дидактические игры, и задания на развитие внимания, памяти.

Содержание работы:

– Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

– Подбор и изготовление дидактических карт к играм;

– Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорное развитие и почему его так важно развивать?»;

– Консультации для родителей: «Камушки Марблс и их применение»

– Дидактические игры: "Найди такой какой скажу", "Собери камешки", "Найди такой же", "Кто быстрее соберет", "Найди круглые камешки", «Разложи по цветам", "Один - много", "Короткая - длинная дорожка", "Широкая - узкая дорожка", "Чудесный мешочек", «Цепочки», «Заплатки» и др.

– Игры с наборами «Камешки Марблс»: «Котенок Тося», «Львенок Лерой», «Жирафик Жора»

2 декабря 2022 в 19:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.