Группа № 11. Детский сад № 95, г. Каменск-Уральский.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29515.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Свидерская (УИ №20542, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект «Разноцветный мир Марблс»В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. Чаще всего в непосредственно образовательной деятельности используются традиционные формы обучения. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы и материалы. Одной из таких форм является применение в работе с дошкольниками инновационных методов обучения. Они являются мощным стимулом в обучении, разнообразной и сильной мотивацией. В ходе игр гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ребенку по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной обучающей деятельности. Благодаря инновационным формам снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Анализируя возможности нетрадиционных технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом стали камешки Марблс, которые, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечают всем требованиям ФГОС, и могут быть успешно использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Применение камешков "Марблс" это один из инновационных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Игра с камешками Марблс развивает познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Что же такое Марблс? Марблс - это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Игры с камнями Марблс приобретают все большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей. Камешки Марблс являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях. Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. В связи со всем вышеизложенным, мною разработан долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Разноцветный мир Марблс» Актуальность проекта Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с детьми младшего дошкольного возраста должна быть в игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс и декоративных камешков. Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию. В процессе целенаправленной игровой деятельности с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности. В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что способствует повышению уровня развития речи, а в дальнейшем навыков письма и чтения. Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр с камешками Марблс. Задачи: – Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей. – Формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру). – Формирование ориентировки на листе бумаги – Развитие сложных координированных движений рук и моторики пальцев. – Развитие памяти, внимания и логического мышления у детей. – Развитие фантазии и творческого мышления у детей. – Обогащение словарного запаса – Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей. – Использование дидактических игр в проектной деятельности. – Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей. Критерий эффективности проекта: многообразие форм работы с камешками Марблс: индивидуальная и групповая работа. Использование камешков Марблс в организованной деятельности во всех направлениях развития и образования: социально-коммуникативном, речевом, познавательном развитии: это и дидактические игры, и задания на развитие внимания, памяти. Содержание работы: – Совместная образовательная деятельность педагога с детьми; – Подбор и изготовление дидактических карт к играм; – Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорное развитие и почему его так важно развивать?»; – Консультации для родителей: «Камушки Марблс и их применение» – Дидактические игры: "Найди такой какой скажу", "Собери камешки", "Найди такой же", "Кто быстрее соберет", "Найди круглые камешки", «Разложи по цветам", "Один - много", "Короткая - длинная дорожка", "Широкая - узкая дорожка", "Чудесный мешочек", «Цепочки», «Заплатки» и др. – Игры с наборами «Камешки Марблс»: «Котенок Тося», «Львенок Лерой», «Жирафик Жора» 2 декабря 2022 в 19:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.