Группа № 11. Детский сад № 95, г. Каменск-Уральский.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29515.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Свидерская (УИ №20542, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект LEGO-мастераПромышленность Свердловской области оказывает определяющее воздействие на социально-экономическое состояние региона. Свердловская область относится к числу десяти основных регионов с высокой концентрацией производства, на долю которых приходится 45 процентов производимой в Российской Федерации промышленной продукции. Промышленность Каменска-Уральского основана преимущественно на предприятиях цветной и чёрной металлургии. На сегодняшний день промышленные предприятия укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами на 70%. Подготовка инженерных кадров, квалификация которых отвечает сегодняшним и перспективным потребностям промышленных предприятий Свердловской области является задачей государственной важности. Согласно поручению Губернатора Свердловской области Советом главных конструкторов Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Высшей инженерной школой Уральского федерального университета при участии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей разработана комплексная государственная программа «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность! Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций. Играя в LEGO дети: 1.Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности 2.Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве 3.Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте. 4.Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. 5.Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. 6. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. 7. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Исходя из выше сказанного, мною был разработан проект по лего – конструированию «LEGO - мастера» для детей младшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, овладение детьми базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Проект определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. В программе представлены различные разделы, но основными являются: – конструирование по образцу – конструирование по модели – конструирование по условиям – конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – конструирование по замыслу – конструирование по теме Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей т. д. Объем проекта рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут. Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов и источников: 1. Наборы Лего - конструкторов:
- Конструктор LEGO Classic - LEGO Education «Моя первая история» 2. Картотеки схем – Картотека лего – игр для детей младшего дошкольного возраста. – Картотека тематических схем к LEGO Classic 3. Картотека дидактических игр по LEGO– конструированию 2 декабря 2022 в 19:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.